Аудит состояния ИС ‒ это экспертная оценка полноты и эффективности используемых проектных решений по автоматизации бизнес-процессов компании, соответствия их требованиям законодательства и специфике бизнеса заказчика, наличия проблемных областей и плана их устранения.

Мероприятия аудита эксплуатации ИС:

  • Проведение интервью с руководителями и пользователями Заказчика.
  • Анализ применяемых методов учёта и учётных политик.
  • Анализ правильности настройки в ИС учётных бизнес-процессов и правильности действий пользователей:
    • Проведение анализа соответствия реализованных свойств ИС особенностям организационной структуры компании, иерархии подразделений, внутреннего документооборота, учётной политики, реальным потребностям подразделений;
    • Проведение анализа соответствия реализованных свойств ИС требованиям к функциональности, безопасности, качеству и эффективности, утверждённым в проектных решениях;
    • Проведение анализа соответствия проектных решений, типовым возможностям программных продуктов и решений;
    • Проведение анализа соответствия пользовательских инструкций и регламентов взаимодействия пользователей.
  • Анализ проблем ведения учёта и причин возникновения информационных разрывов;
  • Разработка Плана устранения проблем ведения учёта (или Плана развития ИС).

 

Результаты аудита эксплуатации ИС:

  • Отчёт по результатам аудита эксплуатации ИС.
  • План устранения проблем эксплуатации ИС (или План развития ИС).
  • Другие документы (по договорённости).