«Галактика ERP» поддерживает весь комплекс задач бухгалтерского и налогового учета, в том числе в территориально-распределенных компаниях, холдингах, на предприятиях различных отраслей и масштабов деятельности. «Галактика ERP» позволяет вести налоговый учет в полном соответствии с требованиями НК РФ и налогового законодательства стран СНГ.

 

Контур бухгалтерского учета (Российские и международные стандарты учета и отчетности) обеспечивает полную комплексную автоматизацию бухгалтерского учета фирмы (корпорации). Контур реализует все аспекты бухгалтерского учета для предприятий и организаций любой формы собственности и профиля деятельности.

В контур входят следующие модули:

Касса

предназначен для обслуживания и учета операций с наличными денежными средствами, включая расчеты с персоналом по оплате труда и по иным выплатам, расчетов с подотчетными лицами (в том числе с командируемыми работниками), расчетов с поставщиками и покупателями.

Модуль поддерживает решение следующих задач:

  1. точный, полный и своевременный учет наличных денежных средств в кассе предприятия и операций по их движению;
  2. контроль наличия и сохранности денег в кассе;
  3. контроль соблюдения действующих правил использования наличных денежных средств;
  4. выявление возможностей более рационального использования денежных средств;;
  5. своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств в кассе предприятия.
  6. контроль соблюдения действующих правил использования наличных денежных средств;

ФРО (Финансово-расчетные операции) — позволяет решать следующие задачи:

  1. Автоматизация обработки входящих и исходящих платежных документов, их оформления, разнесения сумм платежей по счетам;
  2. Бухгалтерского учета и документам-основаниям, товарным позициям сопроводительных документов;
  3. Учет расходов будущих периодов;
  4. Автоматизация расчета и учета курсовых разниц, возникающих в результате операций с иностранными валютами и внешнеэкономической деятельности;
  5. Автоматическая обработка обычных и валютных банковских выписок, передаваемых в электронном виде, например, через систему электронных платежей («клиент-банк»);
  6. Получение отчетных выходных форм по синтетическим счетам финансово-расчетных операций, операции с валютой, журналы-ордера, шахматки, ведомости и прочие финансовые и бухгалтерские отчеты.

Учет матценностей (Складской учет)

Предназначен для автоматизации учета наличия и движения материальных ценностей, оформления приходных/расходных складских ордеров, накладных на внутреннее перемещение, текущих остатков материальных ценностей, инвентаризации и дооценки материальных ценностей, отчетов по наличию и движению материальных ценностей, контроля просроченных партий, неликвидов, дефицитов.

Учет спецоборудования и спецоснастки

Предназначен для автоматизации учета специальных предметов, относящихся к категории «Спецоборудование, спецоснастка и спецодежда» (иначе говоря, малоценных и быстроизнашивающихся предметов), формирования и получения соответствующей бухгалтерской отчетности.

Модуль позволяет решать следующие задачи:

  1. своевременное и полное оприходование соответствующих материальных ценностей;
  2. контроль их сохранности по материально ответственным лицам и в местах эксплуатации;
  3. контроль соблюдения нормативных сроков службы для правильного включения в издержки производства затрат, связанных с использованием этих материальных ценностей;
  4. своевременное и правильное оформление пришедших в негодность (изношенных) предметов спецоснастки.

Учет ОС

Предназначен для автоматизации операций учета поступления, внутреннего перемещения, выбытия основных средств, начисления амортизации, распределение ее по счетам затрат, ведения классификации по видам, группам, признакам использования, материально ответственным лицам и подразделениям.

Модуль позволяет:

  • Создавать и вести картотеку основных средств.
  • Вести учет нескольких однотипных объектов ОС с помощью групповой инвентарной карточки. Ее использование позволяет производить любые операции одновременно по всем объектам учета.
  • Вести учет сложных иерархических объектов. Сложный объект в системе представляет собой объект учета, состоящий из нескольких объектов ОС, учет которых может вестись как в качестве единого целого, так и независимо друг от друга. Начислять амортизацию по сложному объекту можно двумя способами: а) расчет амортизации производится в целом на сложный объект, затем сумма амортизации распределяется на составляющие части пропорционально их стоимости, затем производится суммирование; б) амортизация начисляется отдельно на каждый компонент сложного объекта, а затем суммируется. Все остальные операции (внутреннее перемещение, изменение стоимости, выбытие) возможны как в целом по сложному объекту, так и по его составляющим или группе составляющих.
  • Вести параллельный учет основных средств на основе различных методов, характеризующихся различной валютой учета, используемым планом счетов бухгалтерского учета, алгоритмами начисления износа, ТХО для формирования проводок. При создании ТХО можно воспользоваться возможностью формирования проводок в различных планах счетов.
  • Осуществлять все операции по учету основных фондов: поступление, начисление амортизации, изменение стоимости, переоценка, выбытие, внутреннее перемещение, как с формированием проводок, так и без них.
  • Производить расчет амортизации, как по всей картотеке, так и по группе выбранных объектов учета.
  • Производить расчет амортизации ОС как в зависимости от срока их использования, так и в зависимости от их выработки, пробега и т. п. параметров (специализированное оборудование). Для этого в модуле реализован мощный механизм создания алгоритмов начисления амортизации.

  • Вести учет содержания драгоценных металлов и камней в ОС.
  • Учитывать размещение ОС на распределенной территории с целью расчета налога на имущество территориально распределенных предприятий.
  • Сохранять историю изменений и начисления износа ОС, возвращаться к предыдущим отчетным периодам для проведения корректировок и исправления ошибок.

Учет НМА

  1. Предназначен для автоматизации выполнения функций учета нематериальных активов:
  2. ведение инвентарной картотеки НМА;
  3. использование сложных инвентарных объектов НМА;
  4. установление шаблона инвентарных номеров, отвечающего требованиям предприятия и законодательства;
  5. формирование различных справочников и каталогов для удобства и быстроты заполнения в ходе работы необходимых форм;
  6. ведение учета НМА несколькими методами (например, для целей бухгалтерского и налогового учета);
  7. осуществление различных операций с НМА, а именно: поступление, начисление амортизации, изменение стоимости, внутреннее перемещение и выбытие, а также проведение переоценки;
  8. возможное автоматическое перепроведение операций при переходе на новый отчетный период;
  9. сохранение истории проведения операций с НМА для возвращения к предыдущим отчетным периодам с целью проведения корректировок и исправления ошибок;
  10. архивирование карточек выбывших объектов;
  11. формирование различных бухгалтерских отчетов с применением многочисленных фильтров (ведомостей наличия и износа НМА, движения НМА, итоговых ведомостей за период);
  12. составление статистического отчета формы 11 в целом и по разделам.

ХозОперации

обеспечивает автоматизированное отражение проведенных хозяйственных операций в бухгалтерском и управленческом учете. Эта задача решается с помощью механизмов типовых хозяйственных и финансовых операций (ТХО и ТФО). В результате формируются:

  1. для бухгалтерского учета — бухгалтерские проводки;
  2. для управленческого учета — финансовые операции.

В программе установлено однозначное соответствие между типами хозяйственных документов и наборами шаблонов типовых операций. Для каждого типа документов формируется отдельный каталог типовых операций в соответствии с порядком учета, принятым на предприятии пользователя.

Бухгалтерская отчетность

Формирование главной книги, сводного баланса, отчетов по налогам; автоматическое закрытие счетов бухгалтерского учета; Бухгалтерская отчетность позволяет проанализировать все счета бухгалтерского учета, произвести процедуру автоматического закрытия временных счетов, сформировать бухгалтерский баланс, а также разнообразные формы отчетности (в том числе и в электронном виде) и расчета налогов. Помимо типовых форм, пользователю предоставлена возможность создания собственных отчетов произвольной формы и включения в них расчетных алгоритмов. К моменту составления итоговых отчетов должна быть рассчитана зарплата, проведены расчеты по кассе, рассчитана амортизация, завершена работа по учету материальных ценностей, завершены все финансово-расчетные операции.

Для проведения сверки бухгалтерской отчетности реализована возможность формирования главной книги в интерактивном режиме. При этом можно получить детальный отчет по строке главной книги, просмотреть бухгалтерские проводки и первичные документы, на основании которых получены данные отчета, выполнить корректировки, вернуться в исходный отчет и оперативно обновить данные согласно выполненным корректировкам.

Модуль Бухгалтерская отчетность поставляется с комплектом готовых отчетных форм по сводному балансу и налогам, соответствующих законодательству и требованиям, предъявляемым налоговыми органами. Отчеты можно получать как в текстовом формате, так и в формате MS Excel.

Для формирования электронной налоговой отчетности на магнитных носителях в поставку системы включен комплект форм, подготовленных с помощью графического редактора FastReport. Пользователи могут самостоятельно редактировать и проводить дополнительную настройку этих форм, а также создавать новые формы.

Клиент-Банк

Автоматизированный обмен платежными документами с комплексом аппаратно-программных средств банка;

Налоговый учет

Автоматизированное ведение налогового учета, позволяющее оперативно «подстраиваться» под изменяющееся законодательство. Модуль дает возможность раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета, формирования налоговых регистров и налоговой отчетности в соответствии с требованиями действующего Налогового Кодекса РФ;

Консолидированная финансовая и бухгалтерская отчетность

Определение логической структуры корпорации, видов консолидированных отчетов, планов счетов бухгалтерского учета; настройка пользователя: на вид консолидированного отчета, на данные филиала корпорации, на план счетов бухгалтерского учета; формирование консолидированных отчетов по корпорации. (Для платформы Pervasive.SQL)

Векселя и кредиты

Предназначен для ведения оперативного учета векселей и других ценных бумаг, полученных и выданных кредитов и займов, а также для формирования графиков получения/погашения кредитов и контроля их исполнения.

Модуль обеспечивает:

  1. ведение картотек векселей, ценных бумаг и кредитов по любой удобной пользователю классификации;
  2. формирование планов-графиков получения и погашения кредитов, а также контроль их исполнения;
  3. формирование вексельных соглашений и контроль их исполнения;
  4. бухгалтерский учет операций с векселями и ценными бумагами, погашения кредитов и начисленных процентов по ним;
  5. формирование справок для налогов по векселям, применяемых в налоговом учете;
  6. формирование реестров и отчетов по учету движения векселей, вексельных соглашений и ценных бумаг;
  7. получение отчетов о фактической оплате векселей и ценных бумаг;
  8. формирование ведомостей по вексельным соглашениям, по выданным и полученным кредитам;
  9. ведение архива векселей, вексельных соглашений, ценных бумаг и кредитов.

Фактические затраты

Предназначен для автоматизации функций расчета фактических производственных затрат по итогам производственной деятельности предприятия за месяц. Модуль ориентирован на использование специалистами производственного сектора бухгалтерии предприятия.

Cпецодежда

— предназначен для учета наличия и выдачи специальной и форменной одежды (СФО). С помощью функций модуля ведется полномасштабный учет спецодежды не только по срокам службы, но и по нормам выдачи, по размерам, формируются ведомости наличия, движения и выдачи спецодежды, и другая необходимая бухгалтерская отчетность.

Основным средством работы с предметами специальной и форменной одежды являются карточки учета СФО и личные карточки. В последних фиксируется информация о предметах СФО, которые находятся в пользовании у конкретных работников предприятия. И те, и другие карточки объединены в каталог.

В личной карточке можно установить нормы выдачи СФО для конкретных работников предприятия, формировать требования на выдачу спецодежды работнику по нормам и с учетом предметов, которые числятся у него в пользовании, формировать документы спецоснастки при различных операциях со спецодеждой, вести персональный учет выданной сотрудникам СФО.

Ведение налоговых расчетов

Значительно упрощает в организациях с большим количеством обособленных структурных подразделений работу по автоматизированному формированию документов регистрации и оплаты налогов в разрезе филиалов, бюджетов и услуг. Более того, они позволяют:

  1. формировать акты на регистрацию начисленных налогов, рассчитанных вне модуля;
  2. формировать акты сверки расчетов с ИФНС в разрезе филиалов, налогов, бюджетов с группировкой по типам начислений и оплат;
  3. полностью блокировать документы, подтверждаемые актом сверки;
  4. по результатам акта сверки формировать сальдо, учитываемое при последующих расчетах.