Функции планирования и управления производством системы «Галактика ERP» обеспечивают реализацию стандарта MRP-II (Manufacturing Resourse Planning II). Применение функционала, основанного на стандарте MRP-II, дает возможность эффективно планировать производственную деятельность, контролировать издержки, управлять себестоимостью, получать своевременную и достоверную оценку планируемого и фактического производственного результата.

 

Применение системы «Галактика ERP» обеспечивает замкнутый цикл управления производством. Обработка заказов клиентов и внутренних подразделений ведется в составе единого портфеля заказов, что позволяет повысить точность планирования отгрузок, оперативно реагировать на изменения спроса. Система позволяет вести объемно-календарное планирование основного производства, формировать производственную программу, оценивать загрузку производственных мощностей, рассчитывать обеспеченность производственной программы материальными и трудовыми ресурсами; рассчитывать потребности в покупных материалах и комплектующих изделиях с учетом состояния запасов.

 

Контур планирования и управления производством

Позволяет автоматизировать классические задачи управления производством: технико-экономическое планирование; расчет затрат материальных и трудовых ресурсов; запуск в производство заказов и формирование производственных программ; подготовку конструкторской и технологической документации и многое другое. Контур состоит из следующих модулей:

Управление заказами

Предназначен для оформления заявок на изготовление продукции, выполнение работ, оказания услуг, включение заявок в портфель заказов и формирования на его основе плана сбыта и реализации готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, плана выполнения работ и оказания услуг. Основные задачи модуля:

  1. формирование портфеля заказов;
  2. формирование плана сбыта и реализации готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг);
  3. формирование графика поставок готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Спецификации продуктов

Описание структуры производимых изделий и услуг, технологии их изготовления — ведение конструкторской и производственной спецификаций, маршрутных карт, разузлование изделий. Модуль имеет возможность импорта актуальной информации о составе изделий и технологии их изготовления из PDM-системы (Product Data Management — управление данными об изделии);

предназначен для описания состава сырья, материалов, деталей, сборочных единиц, необходимых для выпуска продукции с учетом действующих норм и нормативов затрат ресурсов. Настройка и порядок использования модуля зависят от специфики конкретного производства.

Если технологический процесс не требует обязательного составления конструкторских спецификаций и необходимо учитывать только материальные нормы и услуги, то достаточно вести производственные спецификации (ПС).

В производственной спецификации вводятся:

  1. нормы расхода сырья, материалов и комплектующих, а также услуги, необходимые для изготовления продукции;
  2. нормы выхода продукции при переработке сырья или попутной продукции;
  3. нормы отходов при переработке сырья и материалов;
  4. перечень допустимых замен материалов и заготовок, составных частей изделий, а также услуг.

При более сложной технологии производства необходимо описание технологических операций (ТО), а также последовательности и места их выполнения (подразделения, группы оборудования), т. е. требуется составление маршрутных карт (МК).

В маршрутной карте для каждой операции задаются параметры и операционные нормы, а именно:

  1. нормы времени;
  2. нормы расхода материалов, выхода продукции или отходов;
  3. нормы трудозатрат;
  4. нормы использования оборудования, инструмента и оснастки;
  5. нормы потерь.

Планирование производства

предназначен для решения следующих задач:

  1. формирование планов производства продукции на основе заявок, планов сбыта, производственных планов предыдущих периодов;
  2. расчет потребностей в материальных и трудовых ресурсах на план производства с учетом возможных потерь, брака, планируемых замен материалов, разной технологии изготовления одной и той же продукции, параметров качества и свойств материалов;
  3. анализ на выполнимость по материалам, трудовым ресурсам, производственным мощностям;
  4. формирование производственных заданий(заказов) цехам и субподрядным организациям на основании производственного плана;
  5. формирование заявок отделу снабжения на поставку материалов;
  6. манипулирование ресурсами и сроками изготовления продукции на основе интерактивной диаграммы Ганта;
  7. формирование лимитов на материалы и комплектующие по цехам.

Управление материально-техническим обеспечением

Предназначен для оформления заявок на материально-техническое обеспечение производства готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, выполнение работ, оказание услуг. На основании плана сбыта и реализации готовой продукции, производственной программы с учетом заявок на материально-техническое обеспечение производится формирование плана снабжения. Основные задачи модуля

  • формирование регистра заявок на МТР;
  • расчет нормативной потребности в материальных ресурсах для выполнения плана сбыта и реализации готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг);
  • расчет сводной потребности в материальных ресурсах с учетом страховых запасов, ожидаемых и текущих остатков МТР;
  • вовлечение свободных запасов МТР;
  • формирование графика закупок МТР.

предназначен для решения задач оперативного производственного учета посредством автоматизированного ведения первичных документов:Управление производственной логистикой

  1. лимитно-заборных карт (ЛЗК) и актов на дополнительный (сверхлимитный) отпуск материалов в производство (роль ЛЗК может выполнять связанный с производственным заказом электронный документ «Потребность в материальных ресурсах»);
  2. сопроводительных документов, регулирующих движение материальных ценностей — накладных на отпуск сырья, материалов и комплектующих в производство, приход готовой продукции и возврат неиспользованного сырья на склады, внутреннее перемещение сырья и полуфабрикатов между производственными подразделениями;
  3. актов на списание материальных ценностей из производства;
  4. актов на брак;
  5. актов на оказание внутренних (межцеховых) услуг;
  6. актов замены.

Основой автоматизированного документооборота, реализуемого с помощью модуля, является производственный заказ. Производственный заказ (ПЗ) представляет собой электронный документ, предназначенный для выполнения функций:

  1. наряд-заказа, поступающего от сбыта, в выполнении которого могут участвовать несколько производственных подразделений;
  2. задания определенному производственному подразделению (цеху, участку) на изготовление продукции или оказание межцеховых услуг.

Корпоративное производственное планирование

Предназначен для автоматизации управления всем производственным циклом по предприятиям, входящим в состав корпорации, холдинга. В модуле решаются следующие задачи.

  1. Планирование сбыта:
  1. регистрация и обработка предварительных и уточненных заявок потребителей на поставку продукции;
  2. расчет общей потребности в продукции и формирование плана сбыта;
  3. формирование графика отгрузок продукции потребителям.
  1. Планирование производства:
  1. планирование производства готовой продукции на основе плана сбыта;
  2. расчет потребности в сырье и полуфабрикатах на производство продукции;
  3. планирование производства и поставок сырья и полуфабрикатов по производителям.
  1. Планирование поставок сырья по поставщикам.
  2. Оперативное управление производством:
  1. контроль хода производства на предприятиях (по производственным отчетам предприятий);
  2. контроль выполнения графиков поставок по договорам;
  3. корректировка графиков производства и поставок при изменениях различных условий.
  1. Контроль переработки давальческих материалов за рубежом.
  2. Формирование сводной аналитической отчетности.

 

Техническое обслуживание и ремонт оборудования

Предназначен для планирования, анализа и учета результатов выполнения любых видов обслуживания и ремонтов. Объектами ремонта могут выступать оборудование, здания, сооружения, транспортные средства, средства измерения, вычислительная техника, а также любые другие производственные объекты.

Кроме плановых ремонтов учитываются также и внеплановые ремонты, возникающие либо в процессе выявления дефектов, либо в результате аварийных остановок.

Модуль позволяет управлять ремонтами, проводимыми как собственными службами предприятия, так и с использованием сторонних подрядчиков.

Модуль предназначен для использования техническими службами отдела главного механика (ОГМ) и отдела главного энергетика (ОГЭ) и другими отделами.

 

Контроллинг

предназначен для решения задач управленческого учета. Он позволяет осуществлять планирование затрат и экономических показателей, рассчитывать фактические затраты на производство в различных разрезах и с необходимой оперативностью, выполнять анализ отклонений фактических расходов от запланированных и сравнение показателей по различным вариантам планирования.

Среди важнейших особенностей модуля следует отметить:

  1. возможность расчета затрат по разным вариантам планов;
  2. ведение нескольких вариантов цен ресурсов;
  3. поддержку нескольких вариантов калькулирования, т. е. схем распределения косвенных расходов;
  4. калькулирование с полным распределением накладных расходов на продукцию (absorption costing);
  5. калькулирование по усеченной себестоимости (direct costing);
  6. калькулирование в произвольном аналитическом разрезе;
  7. поддержку нескольких структур калькуляций себестоимости продукции.

Для осуществления контроллинга затрат требуется информация по планированию и учету в производстве, накопленная в процессе функционирования других производственных модулей. Наиболее тесные связи существуют с модулем «Планирование производства», откуда поступают сведения о плановой производственной программе, и модулем «Управление производственной логистикой», где формируются производственные отчеты о фактических расходах и движении ресурсов.

Эта информация используется для расчета производственного баланса, на котором базируется реализованный в модуле Контроллинг механизм калькулирования.

В модуле Контроллинг существует также возможность расчета фактической себестоимости на основании бухгалтерских проводок.