ООО "АТС Проджект"

Автоматизация, технологии, консалтинг

ООО "АТС Проджект"

Аудит и оптимизация ERP-систем

ООО "АТС Проджект"

Антикризисное управление проектами

Функциональные возможности системы Галактика BI Сбыт обеспечивают поддержку принятия управленческих решений на основе мониторинга ключевых показателей эффективности и анализа сбытовой деятельности предприятия.

Мониторинг сбыта

-      Мониторинг сбытовой деятельности включает в себя:

-      контроль платежей за отгруженную по договорам продукцию;

-      определение соотношения планируемого и фактического объема выручки за продукцию на текущий момент времени (процент выполнения/невыполнения плана, отставание/опережение);

-      выявление нарушений договорных обязательств;

-      контроль исполнения договоров на поставку готовой продукции;

-      определение «проблемных» договоров и клиентов;

-      отслеживание эффективности работы менеджеров сбытовых подразделений.

 Мониторинг сбыта проводится по следующим направлениям:

Мониторинг доходов

-      Проводится контроль и анализ исполнения договоров на поставку готовой продукции.

-      Плановые значения показателей по поступлению выручки формируются на основании календарных планов договоров (финансовая часть). Если учет договоров не ведется, то плановые значения берутся из документов-оснований. При реализации конкретных проектов может быть обеспечен импорт плановых данных из Microsoft Excel или их ввод вручную средствами редактируемой сводной таблицы, реализованной в системе Галактика Бизнес-Монитор.

-      Фактические значения показателей по поступлению выручки формируются на основании проведенных платежных, кассовых и иных финансовых документов (платежные требования, приходные кассовые ордера, акты взаимозачета и т.п.).

-      Процент выполнения/невыполнения плана (отставание/опережение) определяется как соотношение планируемого и фактического объема выручки за продукцию на текущий момент времени. Причем показатель плана на дату может быть рассчитан как по датам плановых документов, так и как доля от полного плана периода на дату мониторинга. Например, при контроле хода выполнения плана за месяц на 16.06.2010г. текущий план будет получен как доля в 16/30 от полного плана на май месяц. Доступные временные интервалы для мониторинга планов:

o   месяц – период с начала месяца до даты анализа;

o   квартал – период с начала квартала до даты анализа;

o   год – период с начала года до даты анализа.

-      Для анализа дисциплины исполнения планов ведется учет отклонений фактической даты платежа от запланированной. Таким образом, обеспечивается возможность контролировать объемы отклонений от плановых сроков (досрочно, в срок, с задержкой), анализировать структуру и динамику отклонений по срокам (до 5 дней, от 5 до 15 дней и т.п.).

-      Контроль дисциплины исполнения планов можно использовать как одну из мер для управления дебиторской задолженностью.

-      Проводится контроль и анализ платежей за отгруженную по договорам продукцию.

Мониторинг отгрузок

-      Плановые значения показателей по отгрузкам формируются на основании календарных планов договоров (товарная часть). Если учет договоров не ведется, то плановые значения берутся из документов-оснований.

-      Фактические значения отгрузок формируются на основании проведенных товарных документов (накладные на отпуск, акты на оказание услуг и т.п.).

-      Возможности пользователя по мониторингу и анализу отгрузок аналогичные тем, что описаны блоке «Мониторинг доходов». Пользователь может легко переключаться между анализом платежей и анализом отгрузок, выбирая нужный поток данных:

o   Финансовые потоки – контроль и анализ платежей;

o   Товарные потоки – контроль и анализ отгрузок.

- Анализируя все потоки, пользователь имеет возможность контролировать взаиморасчеты с контрагентами – получать баланс взаиморасчетов.

Анализ сбыта

Объектами анализа сбыта являются объемы реализации товаров по категориям покупателей, договорам и центрам ответственности за различные временные периоды. Основной задачей анализа сбыта является выявление тенденций в динамике показателей.

Анализ результатов сбытовой деятельности проводится по следующим направлениям:

Тенденции спроса на продукцию

-      Используется АBC-анализ для сегментации товарных позиций (групп) по степени их востребованности на рынке или доходности в различных разрезах (например, в разрезе отдельных регионов).

-      Галактика BI Сбыт дает возможность проследить историю продаж продукции (товарной группы), позволит определить стабильность продаж, выявить неустойчивый спрос на определенные товары, сезонность и другие тенденции.

Управление взаимоотношениями с клиентами

-      Отслеживается история договорных отношений с клиентом, номенклатура и объемы поставленной продукции, дисциплины платежей, готовится баланс взаиморасчетов на любой момент времени. На основе ABC-анализа проводится сегментация клиентов на группы в зависимости от объемов приносимого ими дохода и задолженности, закупаемого ассортимента продукции.

-      Построение динамических отчетов предоставляет возможность отследить тенденции во взаимоотношениях с клиентами, понять степень стабильности отношений, предотвратить возможные кризисы в отношениях и потерю важных клиентов. Карта «Портрет клиента» обеспечивает детальный анализ всех показателей, отражающих взаимоотношения с клиентом.

Эффективность работы сбытовых подразделений и отдельных менеджеров

-      Определяется эффективность сбытовых подразделений или отдельных менеджеров по таким критериям, как: максимальный/минимальный объем продаж, широта ассортимента проданной продукции.

-      По каждому подразделению или менеджеру можно проследить изменение его клиентской базы, определить количество новых клиентов и клиентов, отказавшихся от сотрудничества.

-      Также отслеживается история продаж продукции (товарных групп), оказания услуг по подразделениям/менеджерам за определенный период времени.

Возврат продукции, контроль качества продукции

-      Определяются товары (группы товаров) ненадлежащего качества, отслеживается история изменения качества товаров за произвольный период времени. 

-      Полученная информация может быть представлена в различных  разрезах — по регионам, клиентам, сбытовым подразделениям.