Для успешного выбора и ввода в эксплуатацию информационной системы необходимо провести комплексное обследование предприятия. Комплексное обследование позволяет описать текущую автоматизацию и бизнес-процессы в состоянии «как есть» и формализовать задание на создание ИС в состоянии «как будет».
Мероприятия комплексного обследования предприятия:
- Изучение особенностей организационной структуры компании, иерархии подразделений, внутреннего документооборота.
- Анализ применяемых методов учёта и учётных политик.
- Изучение, анализ, формализация и описание учётных бизнес-процессов заказчика.
- Анализ существующей ИТ-инфраструктуры предприятия.
- Разработка концепции автоматизации (или Технического задания), требований к информационной системе, этапам и последовательности ввода системы в эксплуатацию, методике проведения испытаний.
- Определение перечня ролей, состава рабочих мест и автоматизируемых функций системы.
- Определение требуемого программного обеспечения и состава необходимых лицензий.
- Определение потребности в доработках для реализации специфики бизнес-процессов предприятия Заказчика.
- Определение потребности в модернизации ИТ-инфраструктуры.
- Определение перечня проектных документов, перечня отчетов и печатных форм документов.
- Разработка проекта плана-графика проекта.